Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы |
08.02.2012, 10:47 | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 1.Автор опыта Глазкова Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ№32,ст. Медведовская 2.Адрес Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская,ул.Техническая№59. Теоретическая интерпретация опыта. 3.Название опыта работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.» 4.Цель и задачи Цель опыта :формирование основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. 5.Задачи опыта: Научить правилам пожарной безопасности. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице ,дороге, транспорте. Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника. Повысить уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение. здоровья, безопасности и и эмоционального благополучия детей. 6.Сущность. В опыте работы дан материал, с помощью которого у детей появится потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях А для того ,чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания ,полученные на занятиях по ОБЖ. 7.Новизна. Новизна опыта состоит в конструировании пространства для детей старшего дошкольного возраста, способствующего формированию основ безопасности жизнедеятельности, посредством 8.Результативность. Разработаны перспективно-тематические планы по формированию безопасного поведения детей , оформлен центр развивающих игр ,где в постоянном доступе располагаются игры по данной теме, периодически лишь варьировались и усложнялись задания. В систему игр, занятий , праздников, развлечений входят такие процессы как обучающие ,познавательные ,воспитательные ,развивающие и психологические. Всё это способствует развитию познавательных процессов ,ориентированных на безопасное поведение детей в обществе. 9.Творческие находки автора . Создание системы ,включающей совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог- воспитанник, воспитанники- родители . 10.Источник информации. Методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район. 11.Экспертное заключение. На современном этапе тема :»Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» весьма актуальна , так как динамично развивающийся мир представляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасности поведения в быту и на улице. В период дошкольного возраста ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости . Определяя содержание и направление в развитии детей ,автор определила ряд правил ,которые дети должны были выполнять неукоснительно ,так как от этого зависело их здоровье и безопасность .Эти правила подробно объясняла детям и следила за их выполнением. Не ограничивала обучение дошкольников нормами и правилами поведения . Учила их наблюдательности ,умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Работа велась одновременно в трёх направлениях :дошкольное учреждение – ребёнок- родители. Учитывала повышенную впечатлительность детей . Углубляя знания детей об окружающем ,формировала у них готовность к ситуациям ,в которых они могут оказаться . В опыте много рекомендаций и материала для оформления газет для родителей ,консультации, памятки для детей и их родителей. Предлагаемый опыт ,поможет воспитателям дошкольных учреждений дополнить раздел программы по ОБЖ, поскольку охватывает всех участников образовательного процесса и распространяется на все возможные формы взаимодействия с ребёнком через проектную деятельность, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых ,проблемных методов. 11. Эксперт: методист ИМЦ Шульженко Т.Ф. 12. Научный руководитель нет.
Руководитель МДОУ д/с №32 Л.В. Житлова
| |
Просмотров: 3648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |