Четверг, 25.04.2024, 06:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Глазкова Н.Н. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
08.02.2012, 10:47

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.


1.Автор опыта Глазкова Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ№32,ст. Медведовская

2.Адрес Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская,ул.Техническая№59.

Теоретическая интерпретация опыта.

3.Название опыта работы

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.»

4.Цель и задачи

Цель опыта :формирование основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

5.Задачи опыта:

Научить правилам пожарной безопасности.

Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице ,дороге, транспорте.

Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Повысить уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у родителей ответственность за сохранение. здоровья, безопасности и и эмоционального благополучия детей.

6.Сущность.

В опыте работы дан материал, с помощью которого у детей появится потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях А для того ,чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания ,полученные на занятиях по ОБЖ.

7.Новизна.

Новизна опыта состоит в конструировании пространства для детей старшего дошкольного возраста, способствующего формированию основ безопасности жизнедеятельности, посредством

8.Результативность.

Разработаны перспективно-тематические планы по формированию безопасного поведения детей , оформлен центр развивающих игр ,где в постоянном доступе располагаются игры по данной теме, периодически лишь варьировались и усложнялись задания. В систему игр, занятий , праздников, развлечений входят такие процессы как обучающие ,познавательные ,воспитательные ,развивающие и психологические. Всё это способствует развитию познавательных процессов ,ориентированных на безопасное поведение детей в обществе.

9.Творческие находки автора .

Создание системы ,включающей совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог- воспитанник, воспитанники- родители .

10.Источник информации.

Методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район.

11.Экспертное заключение.

На современном этапе тема :»Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» весьма актуальна , так как динамично развивающийся мир представляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасности поведения в быту и на улице. В период дошкольного возраста ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости . Определяя содержание и направление в развитии детей ,автор определила ряд правил ,которые дети должны были выполнять неукоснительно ,так как от этого зависело их здоровье и безопасность .Эти правила подробно объясняла детям и следила за их выполнением.

Не ограничивала обучение дошкольников нормами и правилами поведения . Учила их наблюдательности ,умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

Работа велась одновременно в трёх направлениях :дошкольное учреждение – ребёнок- родители.

Учитывала повышенную впечатлительность детей .

Углубляя знания детей об окружающем ,формировала у них готовность к ситуациям ,в которых они могут оказаться .

В опыте много рекомендаций и материала для оформления газет для родителей ,консультации, памятки для детей и их родителей. Предлагаемый опыт ,поможет воспитателям дошкольных учреждений дополнить раздел программы по ОБЖ, поскольку охватывает всех участников образовательного процесса и распространяется на все возможные формы взаимодействия с ребёнком через проектную деятельность, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых ,проблемных методов.

11.  Эксперт:  методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

12.  Научный  руководитель  нет.

 

 

 

             Руководитель МДОУ д/с №32                           Л.В. Житлова

 

Категория: Опыты работы | Добавил: Olga | Теги: основы безопасности
Просмотров: 3648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]