Среда, 24.04.2024, 01:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Татаренко О.Ю. «Психолого-педагогический консультативный пункт как форма организации предшкольной подготовки"
05.02.2012, 13:16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


1. Ф.И.О. автора:  Татаренко Ольга Юрьевна

2 Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  муниципального образования Тимашевский район.

4. Занимаемая должность:  педагог- психолог

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  18 лет, высшая категория

 

6. Тема педагогического опыта  «Психолого-педагогический консультативный пункт как форма организации предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение»

7. Уровень опыта по степени новизны:  в апробации на базе дошкольного образовательного учреждения новой формы организации предшкольного образования (психолого-педагогического консультативного пункта);

 

8. Цель педагогического опыта: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение образования, на адекватное возрасту всестороннее развитие, оказание психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

9. Краткое описание опыта работы:

 Основные противоречия решаемые в опыте работы : между необходимостью повышать уровень адаптации первоклассников к школе, укреплять их психологическое здоровье через создание условий для формирования их психологической готовности к обучению, и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционных подготовительных курсов для будущих первоклассников

Основные компоненты системы работы:  Организация консультативного пункта осуществлялась при выполнении трех взаимосвязанных условий

-      построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей и развитие способностей каждого ребенка, и реализацию творческого потенциала педагога;

-      организация образовательного процесса на основе рационального использования помещения и полифункциональной деятельности специалистов;

-      координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов и родителей

       - Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: В опыте определены ос-новные задачи педагогической деятельности, в основу реализации которых положены принципы (поэтапности, динамичности, сравнений и выбора). Разработан алгоритм осу-ществления педагогической деятельности и определены необходимые педагогические условия по заявленной проблеме, выполнение которых обеспечит наибольшую эффективность:

·         создание художественно-эстетической развивающей среды в группе;

·         подготовка педагогических  кадров, способных к использованию многообразия психологических техник с целью развития  способности детей с позноваительной деятельности;

·         эффективное взаимодействие с родителями.

       - Результативность опыта, направленного на повышение успешности адаптации первоклассников к школе, оценивалась на основе диагностики с использованием стандартизированных психологических методик.

     - Преимущество этого опыта заключается в  создании стройной системы работы  консультативного пункта, подборе и разработке основной нормативно- правовой базе, разработке  программы занятий основанной на сказкотерапии с использованием арт-методов для  формирования психологической готовности к школе

 

10.  Экспертное заключение: Данный опыт работы разработан на основе глубокого анализа подготовки детей к школе. Автор подробно остановилась на современной ситуации, возникшей в дошкольном  образовании. В опыте подробно  представлены различные формы организации предшкольного образования.  Практическую значимость опыта представляют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППКп, разрабогтанные в ДОУ , функциональные обязанности, режим работы ППКп, учебный план, содержание педагогического процесса, программно-методическое обеспечение, перспективное планирование, модель педагогического процесса, модель выпускника ППКп, диагностические методики, формы работы с семьей. Большого внимания заслуживает  изучение разработанных педагогом индивидуальных  программ сопровождения ребенка- дошкольника. Предложенная система составления индивидуальной программы развития (адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет педагогу максимально эффективно реализовать программное содержание, защитит специалистов от односторонности в работе и возможных упущений, поможет разумно использовать рабочее время.

 Интересен  подбор  практического  и наглядного материала для работы с родителями

 

12. Последователи: педагог- психолог МДОУ д/с №2 Андрющенко Татьяна Андреевна,  старший воспитатель МДОУ д/с №40  Павлюченко Марина Николаевна,  старший воспитатель  МДОУ д/с № 880 г. Москва Морозова Елена Анатольевна. Крючкова Лариса Викторовна д/с №5 Кущевский  район Краснодарского края.

 

13. Кто и когда изучал: проект  данного опыта  лауреат муниципального конкурса методических материалов 2011 год.  Опыт одобрен  на районном методическом совете 2011 год, представлен на заседании районного методического объединения педагогв- психологов  ДОУ Тимашевского района.

  Методические рекомендации данного опыта опубликованы на »Всероссийский интернет-педсовете  http://pedsovet.org/ , форуме по дошкольному воспитанию «Детский сад «СЕМЬ ГНОМОВ»

 

14.  Выводы и рекомендации: Данный  опыт работы  предназначен в помощь  всем  педагогам ДОУ при разработке вариативных форм дошкольного воспитания. Опыт  работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории относительно  подготовки к школе .

 15. Эксперт:  методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

16.   Научный  руководитель  нет.

 

 

             Руководитель МДОУ д/с №32                           Л.В. Житлова

 

Категория: Опыты работы | Добавил: Olga | Теги: методическая копилка
Просмотров: 1435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]