Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы |
05.02.2012, 13:16 | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 1. Ф.И.О. автора: Татаренко Ольга Юрьевна 2 Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край 3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район. 4. Занимаемая должность: педагог- психолог 5. Педагогический стаж и квалификационная категория 18 лет, высшая категория
6. Тема педагогического опыта «Психолого-педагогический консультативный пункт как форма организации предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение» 7. Уровень опыта по степени новизны: в апробации на базе дошкольного образовательного учреждения новой формы организации предшкольного образования (психолого-педагогического консультативного пункта);
8. Цель педагогического опыта: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение образования, на адекватное возрасту всестороннее развитие, оказание психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение 9. Краткое описание опыта работы: Основные противоречия решаемые в опыте работы : между необходимостью повышать уровень адаптации первоклассников к школе, укреплять их психологическое здоровье через создание условий для формирования их психологической готовности к обучению, и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционных подготовительных курсов для будущих первоклассников Основные компоненты системы работы: Организация консультативного пункта осуществлялась при выполнении трех взаимосвязанных условий - построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей и развитие способностей каждого ребенка, и реализацию творческого потенциала педагога; - организация образовательного процесса на основе рационального использования помещения и полифункциональной деятельности специалистов; - координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов и родителей - Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: В опыте определены ос-новные задачи педагогической деятельности, в основу реализации которых положены принципы (поэтапности, динамичности, сравнений и выбора). Разработан алгоритм осу-ществления педагогической деятельности и определены необходимые педагогические условия по заявленной проблеме, выполнение которых обеспечит наибольшую эффективность: · создание художественно-эстетической развивающей среды в группе; · подготовка педагогических кадров, способных к использованию многообразия психологических техник с целью развития способности детей с позноваительной деятельности; · эффективное взаимодействие с родителями. - Результативность опыта, направленного на повышение успешности адаптации первоклассников к школе, оценивалась на основе диагностики с использованием стандартизированных психологических методик. - Преимущество этого опыта заключается в создании стройной системы работы консультативного пункта, подборе и разработке основной нормативно- правовой базе, разработке программы занятий основанной на сказкотерапии с использованием арт-методов для формирования психологической готовности к школе
10. Экспертное заключение: Данный опыт работы разработан на основе глубокого анализа подготовки детей к школе. Автор подробно остановилась на современной ситуации, возникшей в дошкольном образовании. В опыте подробно представлены различные формы организации предшкольного образования. Практическую значимость опыта представляют нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППКп, разрабогтанные в ДОУ , функциональные обязанности, режим работы ППКп, учебный план, содержание педагогического процесса, программно-методическое обеспечение, перспективное планирование, модель педагогического процесса, модель выпускника ППКп, диагностические методики, формы работы с семьей. Большого внимания заслуживает изучение разработанных педагогом индивидуальных программ сопровождения ребенка- дошкольника. Предложенная система составления индивидуальной программы развития (адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет педагогу максимально эффективно реализовать программное содержание, защитит специалистов от односторонности в работе и возможных упущений, поможет разумно использовать рабочее время. Интересен подбор практического и наглядного материала для работы с родителями
12. Последователи: педагог- психолог МДОУ д/с №2 Андрющенко Татьяна Андреевна, старший воспитатель МДОУ д/с №40 Павлюченко Марина Николаевна, старший воспитатель МДОУ д/с № 880 г. Москва Морозова Елена Анатольевна. Крючкова Лариса Викторовна д/с №5 Кущевский район Краснодарского края.
13. Кто и когда изучал: проект данного опыта лауреат муниципального конкурса методических материалов 2011 год. Опыт одобрен на районном методическом совете 2011 год, представлен на заседании районного методического объединения педагогв- психологов ДОУ Тимашевского района. Методические рекомендации данного опыта опубликованы на »Всероссийский интернет-педсовете http://pedsovet.org/ , форуме по дошкольному воспитанию «Детский сад «СЕМЬ ГНОМОВ»
14. Выводы и рекомендации: Данный опыт работы предназначен в помощь всем педагогам ДОУ при разработке вариативных форм дошкольного воспитания. Опыт работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории относительно подготовки к школе . 15. Эксперт: методист ИМЦ Шульженко Т.Ф. 16. Научный руководитель нет.
Руководитель МДОУ д/с №32 Л.В. Житлова
| |
Просмотров: 1435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |