Четверг, 28.03.2024, 19:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Янкевич И.Н.«Природа как одно из важных средств воспитания».
28.05.2012, 21:17

Информационная карта передового педагогического опыта.

 

1.     Ф.И.О. автора.  Янкевич Ирина Николаевна.

2.     Город (район).  Тимашевский район, Краснодарский край.

3.     Образовательное учреждение.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 муниципального образования Тимашевский район.

4.     Занимаемая должность.  Воспитатель.

5.     Педагогический стаж и квалификационная категория. 2 года.

 

6.     Тема педагогического опыта.  «Природа как одно из важных средств воспитания».

 

7.     Уровень опыта по степени новизны. Изготовление наглядного и информационного материала: дидактические игры, атрибуты, информационные папки -  передвижки.  Разработаны тематические развлечения с участием детей, родителей и сотрудников МДОУ.

 

8.     Цель педагогического опыта.  Найти пути  формирования экологических представлений у младших дошкольников. Знакомить с окружающим миром. Воспитывать доброту и бережное отношение к природе, эстетическое восприятие.

 

9. Задачи опыта работы.

- Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам.

-  Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

 

10. Сущность.  Данный опыт ориентирован на развитие личности ребенка, воспитание любви к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

 

11.  Результативность.  Разработан перспективный план в области «Познание», работа по которому дала положительный эффект в экологическом развитии. Повысился уровень экологической культуры и знаний у детей; они научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы.

 

12. Творческие находки автора.  Созданы условия для развития ознакомления детей с природой. Обеспечила взаимосвязь экологической деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Занятия по экологии выполняют одновременно познавательную, развивающую и воспитательную функции.

 

13. Источник информации. Педагогический совет ДОУ № 32, методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевского района.

 

14.  Экспертное заключение.  Система адаптированных экологических знаний, создает основу формирования начала экологической культуры. Включается во все типичные для дошкольника виды практической и познавательной деятельности в занимательной игровой форме, в организованных и нерегламентированных формах работы. Обучение интегрируется через различные виды деятельности детей.

 

 Разнообразные методы работы позволяют овладевать необходимыми знаниями и навыками в экологической деятельности, активизируют познание, речь, интеллектуальное развитие дошкольников. В содержание экологической работы были включены: наблюдения, дидактические игры, труд в природе, игры с природным материалом, беседы.

 

Предлагаемый опыт окажет помощь воспитателям  дошкольных учреждений дополнить раздел программы по познанию экологического воспитания. В ходе воспитательной работы в учреждениях дошкольного образования можно использовать разработанные занятия, беседы, игры, как в образовательной и свободной деятельности детей, так и в работе с родителями. 

 

15.  Эксперт.  Методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

 

16.  Научный руководитель.  Нет.

 

 

Руководитель МДОУ д/с № 32.                        Л.В. Житлова.

 

Категория: Опыты работы | Добавил: Olga
Просмотров: 817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]