Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы |
05.02.2012, 15:51 | |
Информационная карта передового педагогического опыта 1. Ф. И. О. автора. Котова Татьяна Викторовна 2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край 3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район. 4. Занимаемая должность: воспитатель 5. Педагогический стаж и квалификационная категория 2 6 лет, высшая категория
6. Тема педагогического опыта : «развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» 7 Уровень опыта по степени новизны: Приобретение информационного и наглядного материала: беседы о театре, костюмах, атрибутах. Разработана постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников МДОУ. 8 Цель педагогического опыта: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знакомить с окружающим миром через образы, краски, звуки. 9. Задачи опыта работы: -Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Пути решения задачи: приобретение информационного и наглядного материала- беседы о театре, костюмах, атрибутах. -Развить интерес к театрально- игровой деятельности. Пути решения задачи: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, организация выступления детей старших перед младшими. -Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театров различных видов. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, знакомство с приемами кукловождения. -Обучать элементам художественно-образных выразительных средств ( интонации, мимике, эмоциональности). Упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. 10 Сущность Данный опыт ориентирован на развитие личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, способностей, интересов, творческого потенциала. В образовательном процессе ребенок решает многие проблемные ситуации опосредованно: от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 11. Результативность Разработано содержание рабочей программы, в которую было включено семь основных блоков: основы кукловождения, кукольного театра, актерского мастерства, основные принципы драматизации, самостоятельная театральная деятельность, проведение праздников, проведение досугов и развлечений. Сама программа дала положительный эффект в области развития творческих способностей. 12. Творческие находки автора Создание условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Обеспечили взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. 13. Источник информации Педагогический совет ДОУ №32, методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевского района 14.Экспертное заключение Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является, его приоритетным направлением обучения детей строится в занимательной игровой форме, в организованных и нерегламентированных формах работы. Обучение интегрируется через различные виды деятельности детей. В опыте работы включены методы, которые способствуют не только овладению театрализованной деятельностью, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников, активизации их познавательных интересов. В содержание театрализованных занятий были включены: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Предлагаемый опыт поможет воспитателям дошкольных учреждений дополнить раздел программы по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. Предлагаемые разработки занятий , бесед, упражнений, игр-инсценировок, можно использовать в ходе воспитательной работы в учреждениях дошкольного образования в рамках кружковой или студийной работы, как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с родителями. Так как театрализованная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. 15. Эксперт: методист ИМЦ Шульженко Т.Ф. 16. Научный руководитель нет. Руководитель МДОУ д/с №32 Л.В. Житлова | |
Просмотров: 1277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |