Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы |
05.02.2012, 15:54 | |
Информационная карта передового педагогического опыта. 1 Автор опыта Плешань Марина Сергеевна, воспитатель МДОУ д/с №32 ст. Медведовская 2 Адрес Краснодарский край. Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Пролетарская№5а Теоретическая интерпретация опыта 3 Название опыта работы «Роль сказки в развитии познавательных и речевых умений ». «Любимые сказки»- работа, направленная на повышение интереса детей к художественной литературе, сказкам и развитие познавательных и речевых умений дошкольников в процессе работы с литературными произведениями . 4 Цель и задачи Цель данного опыта работы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Основными задачами опыта работы являются: Данный подход, по мнению автора, способствует решению
основных задач по формированию эстетического восприятия и понимания
произведений художественной литературы: 5 Сущность Данный опыт ориентирован на развитие ребенка и формирование готовности к саморазвитию. Процесс обращения к книге – это позитивный момент жизни. С книгой связано множество увлекательных занятий, но чтобы перейти к этим занятиям, необходимо внимательно прочесть произведение. Поэтому, работая с содержанием сказки, педагогу необходимо постоянно показывать и личную заинтересованность в процессе. Стимулировать интерес к литературным произведениям помогут такие формы работы, как активизирующее общение на темы: «За что сказать спасибо этой книге?», «Как книга человека выручает» и пр. 6 Новизна Материал работы посвящен проблеме недостаточной, методической, диагностической, дидактической оснащенности для организации целенаправленного, содержательно-наполненного целостного педагогического процесса, направленного на духовно нравственное воспитание. В современной литературе практически не т информации о оценки целостных ориентаций ребенка дошкольника, автором подобранным диагностические методики позволяющие оценить эффектность развития ребенка в области духовно-нравственном воспитании 7 Результативность Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным педагогическим средством. Слушание и обсуждение сказки с последующей ее драматизацией дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей , узнать традиции и обычаи народов. Знакомясь со сказками, дети начинают понимать, что вечные категории «добро» и «зло».Содержание сказки задает ребенку социально одобряемые нормы отношений и поведения, подтверждает мудрость пословиц и поговорок, а по рой и аргументирует эту мудрость, раскрывая ее на конкретных фактах. Развивающая среда пополнилась атрибутами для сказок, дидактическими и сюжетно –ролевыми играми, шапочками для драматизаций. 8 Творческие находки автора Положенными в содержании опыта, являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний. 9 Источник информации Педагогический совет ДОУ №32, методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район 10.Экспертное заключение Концепция Модернизации российского образования и Концепция дошкольного воспитания выделяют в качестве важнейшего направления современного развития общества гуманизацию образовательной системы. Важнейшим же средством реализации этого направления определён путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития – включение ребёнка в культуру общечеловеческую и своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических и социальных оценок. Следовательно, речь идёт о приобщении к музыке, живописи, театру и – в первую очередь – к художественной литературе. Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. \\Опыт работы помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников. Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно; Принцип комплексности – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с такими разделами и программы , как РЭМП, развитие речи, экология, социально-нравственное развитие, мир природы, изобразительная деятельность. Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;
11. Эксперт: методист ИМЦ Шульженко Т.Ф. 12. Научный руководитель нет.
Руководитель МДОУ д/с №32 Л.В. Житлова | |
Просмотров: 2388 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |