Пятница, 19.04.2024, 12:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Бойченко Е.В. «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
28.05.2012, 21:13

Информационная карта передового педагогического опыта


1.  Ф. И. О. автора.  Бойченко Елена Васильевна 

2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : МБДОУ д/с комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

4. Занимаемая должность: музыкальный руководитель

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  13 лет, вторая  категория

6. Тема педагогического опыта :  «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

7 Уровень опыта по степени новизны:  Определены и теоретически обоснованы педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Приобретение информационного и наглядного материала: беседы о театре, костюмах, атрибутах. Разработана постановка совместных  спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников МБДОУ.

8  Цель педагогического опыта:  развитие творческих способностей детей средствами театрального   искусства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знакомить с окружающим миром     через образы, движения, музыку.

 9 Задачи опыта работы:

-Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Пути решения задачи: приобретение информационного и наглядного материала- беседы о театре, костюмах, атрибутах.

-Развить интерес к театрально- игровой деятельности. Пути решения задачи: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, организация выступления детей старших перед младшими.

-Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театров различных видов. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним,  знакомство с приемами кукловождения.

-Обучать элементам художественно-образных выразительных средств ( интонации, мимике, эмоциональности). Упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному  развитию детей.

10 Сущность

Данный опыт ориентирован на развитие личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, способностей, интересов, творческого потенциала. В образовательном процессе ребенок  решает многие проблемные ситуации опосредованно: от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

11. Результативность

По результатам диагностического исследования у детей, занимающихся театрализованной деятельностью в течение двух лет, отмечена положительная динамика развития навыков и умений: повысился уровень творческой активности; уровень музыкальных способностей; дал возможность выявления и проявления новых качеств ребенка: самостоятельность, активность, уверенность, оптимизм, коммуникативность, любовь к прекрасному и другие; открыл непознанный мир детской фантазии.

12. Творческие находки автора

Создание условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Обеспечили  взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

13.  Источник информации

Педагогический совет ДОУ №32, методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевского района

14.Экспертное заключение

 Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного  искусства   занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является, его приоритетным направлением обучения детей строится в занимательной  игровой форме, в организованных и нерегламентированных формах работы. Обучение интегрируется через различные виды деятельности детей. 

В опыте работы включены методы, которые способствуют не только овладению театрализованной деятельностью, но и  развитию музыкальных способностей дошкольников, активизации их познавательных интересов. В  содержание театрализованных занятий были включены: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по социально-эмоциональному  развитию детей.

Предлагаемый опыт поможет музыкальным руководителям дошкольных учреждений дополнить раздел программы  по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. Предлагаемые разработки занятий , бесед, упражнений, игр-инсценировок, можно использовать в ходе воспитательной работы в учреждениях дошкольного образования в рамках кружковой  или студийной работы, как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с родителями. Так как театрализованная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. 

15.   Эксперт:  методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

16.   Научный  руководитель  нет.

Руководитель МДОУ д/с №32                           Л.В. Житлова

Категория: Опыты работы | Добавил: Olga
Просмотров: 1440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]