Четверг, 18.04.2024, 23:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Котова Т.В. «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
05.02.2012, 15:51

Информационная карта  передового  педагогического опыта


1.  Ф. И. О. автора.  Котова Татьяна Викторовна 

2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  муниципального образования Тимашевский район.

4. Занимаемая должность: воспитатель

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  2 6 лет, высшая  категория

 

    6. Тема педагогического опыта :  «развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

7 Уровень опыта по степени новизны:  Приобретение информационного и наглядного материала: беседы о театре, костюмах, атрибутах. Разработана постановка совместных  спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников МДОУ.

8  Цель педагогического опыта:  развитие творческих способностей детей средствами театрального   искусства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Знакомить с окружающим миром     через образы, краски, звуки.

 9.    Задачи опыта работы:

   -Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Пути решения задачи: приобретение информационного и наглядного материала- беседы о театре, костюмах, атрибутах.

-Развить интерес к театрально- игровой деятельности. Пути решения задачи: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, организация выступления детей старших перед младшими.

-Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театров различных видов. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним,  знакомство с приемами кукловождения.

-Обучать элементам художественно-образных выразительных средств ( интонации, мимике, эмоциональности). Упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному  развитию детей.

  10 Сущность

  Данный опыт ориентирован на развитие личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, способностей, интересов, творческого потенциала. В образовательном процессе ребенок  решает многие проблемные ситуации опосредованно: от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

  11. Результативность

  Разработано содержание рабочей программы, в которую было включено семь основных блоков: основы кукловождения, кукольного театра, актерского мастерства, основные принципы драматизации, самостоятельная театральная деятельность, проведение праздников, проведение досугов и развлечений. Сама программа дала положительный эффект в области развития творческих способностей.

  12. Творческие находки автора

    Создание условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Обеспечили  взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

   13.  Источник информации

  Педагогический совет ДОУ №32, методический совет Управления образования администрации муниципального образования Тимашевского района

   14.Экспертное заключение

   Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного  искусства   занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является, его приоритетным направлением обучения детей строится в занимательной  игровой форме, в организованных и нерегламентированных формах работы. Обучение интегрируется через различные виды деятельности детей.  

  В опыте работы включены методы, которые способствуют не только овладению театрализованной деятельностью, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников, активизации их познавательных интересов. В  содержание театрализованных занятий были включены: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по социально-эмоциональному  развитию детей.

   Предлагаемый опыт поможет воспитателям дошкольных учреждений дополнить раздел программы  по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. Предлагаемые разработки занятий , бесед, упражнений, игр-инсценировок, можно использовать в ходе воспитательной работы в учреждениях дошкольного образования в рамках кружковой  или студийной работы, как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с родителями. Так как театрализованная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. 

   15.   Эксперт:  методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

16.   Научный  руководитель  нет.

 

             Руководитель МДОУ д/с №32                           Л.В. Житлова
Категория: Опыты работы | Добавил: Olga | Теги: методическая копилка
Просмотров: 1276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]