Пятница, 19.04.2024, 20:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Житлова Л.В., Татаренко О.Ю. «Методическое сопровождение профессиональной компетенции педагогов ДОУ »
28.05.2012, 21:15

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


 

1. 1. Ф. И. О. автора. Житлова Людмила Владимирована 

2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  муниципального образования Тимашевский район.

4. Занимаемая должность: заведующая

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  28 лет, высшая категория

 

2.   Ф.И.О. автора:  Татаренко Ольга Юрьевна

2 Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  муниципального образования Тимашевский район.

4. Занимаемая должность:  заместитель заведующей по воспитательно- образовательной работе

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  27 лет, высшая категория

 

6. Тема педагогического опыта  «Методическое сопровождение профессиональной компетенции педагогов ДОУ »

 

7. Уровень опыта по степени новизны:  в рационализации , усовершенствовании

модели  организации методического сопровождения  педагогов по развитию профессиональной компетентности педагогов в современном ДОУ, в комбинации элементов известных методик, направленных на формирование педагогического коллектива , способного работать в режиме саморазвития

 

 8. Цель педагогического опыта: создание в ДОУ условий для повышения профессионального уровня   педагогов в работе с детьми дошкольного возраста

 

9. Краткое описание опыта работы:

 Основные противоречия решаемые в опыте работы :задачи методической работы ставятся без указания конкретных желаемых результатов;

имеет место разрыв между содержанием методической работы и анализом содержания учебно-воспитательной работы в педагогическом коллективе;

методическая работа ведется бессистемно, педагогические проблемы, над которыми работают педагогические коллективы, выбираются случайно, без должного обоснования;

формы организации методической работы страдают однообразием, слабо учитывают конкретные особенности разных педагогов, слабо активизируют творчество и инициативу каждого педагога;

- Основные компоненты системы работы: для того чтобы сформировать творческий коллектив , способный функционировать в режиме развития , необходимо  изучить особенности каждого его члена, исходя из  способностей  и возможностей каждого педагога   осуществляется дифференцированный подход к методическому сопровождению. Содержания  методической работы осуществляется на основе развития каждого из направлений подготовки педагогов, сближения, взаимопроникновения всех направлений

        - Методы, формы и виды деятельности: среди разнообразия форм и методов  работы с  кадрами, выдвигаются на первый план,  те, которые способствуют саморазвитию человека: самообразование, способность участвовать в  творческих микрогруппах, интерактивные формы обучения сотрудников. Все формы взаимодействия сотрудниками подобраны исходя из количественного и качественного состава данного педагогического коллектива; результата диагностического изучения личности и деятельности воспитателей, особенно затруднений в их деятельности,  особенности содержания методической работы (уровень развития дидактического, психологического или других основных ее направлений и связь между ними);

 

       - Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: В опыте определены основные задачи педагогической деятельности, в основе которых содержание методической работы:

-        Разработка системы мероприятий по повышению профессиональной компетенции  педагогов;

-        Ориентировать педагогов на получение знаний из области социологии, психологии, здоровьесбережения и применения их в работе с детьми;

-        Развивать профессионально-личностный потенциал каждого педагога;

-        Проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогов.

-        Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала, распространение передового педагогического опыта.

-        Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы с педагогами.

-        Создание условий и привитие интереса к самообразованию педагогических кадров.

-        Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий.

-        Подготовка педагогов к инновационной, опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ.

       - Результативность опыта подтверждена в ходе исследования методикой«Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию» Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М  и анкетами самодиагностики способности к саморазвитию. Результаты  изучения степени готовности педагогов к инновационной деятельности свидетельствуют о том, что 65% педагогического коллектива способны участвовать в инновационной деятельности.     Реализация  данного опыта позволила  добиться существенных результатов в методическом сопровождении  педагогов МДОУ д/с №32  по разнообразным видам  методической деятельности:

 

    10. Эффективность : заключается в практическом прикладном аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному  взаимодействию с педагогами. Опыт  предполагает больший удельный вес дифференцированного взаимодействия, в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей.

 

11.  Экспертное заключение: Данный опыт работы разработан на основе глубокого анализа системы методической деятельности в детском саду, изучения особенностей педагогического коллектива и способов взаимодействия с  педагогами.

Авторы подробно излагают  свою теоретическую концепцию, раскрывают формы содержания  и сопровождают их методическими рекомендациями  по организации методического сопровождения педагогов ДОУ

 В опыте работы  последовательно раскрыты все разнообразие  и вариативность форм, направленных на  повышение профессиональной компетенции. Опыт работы направлен на  осуществление постоянной связи между содержанием методической работы  и результатами педагогической деятельности, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ.  Представлена  система отслеживания педагогической активности,  адаптированная к условиям детского сада.

Ценным является то, что  в практику методической работы авторами введены приемы психологического воздействия, направленные  на  повышение  интереса  педагогов к деятельности и снижению  эмоционального напряжения. Практический  материал, представленный в опыте,  систематизирован и  адаптирован с учетом  интересов и возрастного  ценза  сотрудников ДОУ. 

Заслуживает высокой оценки,  разработанные методические рекомендации по организации   процесса самообразования. Система   организации работы творческой группы по  разработке  основной общеобразовательной программы и  авторский семинар- практикум  «Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста » наиболее актуальны  на современном ном этапе

 

12. Последователи: старший  воспитатель высшей категории МДОУ д/с №42 –Бабич Галина Григорьевна,  старший воспитатель МДОУ д/с №40  Павлюченко Марина Николаевна,  старший воспитатель  МДОУ д/с № 880 г. Москва Морозова Елена Анатольевна. Крючкова Лариса Викторовна д/с №5 Кущевский  район Краснодарского края.

 

13. Кто и когда изучал: проект  данного опыта  победитель муниципального конкурса методических материалов 2008 год.  Опыт одобрен  на районном методическом совете 2010 год, представлен на заседании районного экспертного совета.

  Методические рекомендации данного опыта опубликованы на »Всероссийский интернет-педсовете  http://pedsovet.org/ , форуме по дошкольному воспитанию «Детский сад «СЕМЬ ГНОМОВ»

 

 

14.  Выводы и рекомендации: Данный  опыт работы  предназначен в помощь  всем руководителям дошкольных образовательных учреждений работающих в переходном режиме к инновационной деятельности.  Эффективность результатов показала развитие и раскрытие возможностей   и способностей педагогов ДОУ. Опыт  работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории относительно развития детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Опыты работы | Добавил: Olga
Просмотров: 4107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]