Понедельник, 22.10.2018, 10:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 »
Показано 1-15 из 33 сообщений
+1   Спам
33. Галина   (07.11.2015 20:08)
Очень много провожу время с домашними делами, в основном на кухне, время на ребенка не хватает, дайте совет, что можно предпринять?
Ответ: Игры, направленные на развитие ре¬чи ребенка из рубрики «Домашняя игротека»

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложи ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым он окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

• Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
• Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть.
Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 ст.
ложка растительного масла - все смешать, чуть по -
догреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
• Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер ... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
• Аппликации из пуха хорошо передают изображения снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т. д.
• Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Если ребёнку трудно их пришивать, то можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яич¬ную скорлупу). Очень красивые картинки получа¬ются из кнопок, особенно из цвет¬ных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плот¬ный поролон.
• «Волшебные палочки». Дайте малы¬шу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие гео¬метрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги кру¬ги, овалы, трапеции дополнят изобра¬жения.
• Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
• Вместе с ребенком попробуйте приготовить не¬обычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч». (чашки, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатник и т. д.).
• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечис¬лит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ре¬бенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?
• Жили-были разные слова. Но однажды они так ве-селились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (са-поги) и т. д.
• Замени первый звук в словах, которые я скажу, зву¬ком «Щ» и назови новое слово. (Был кит, а стал щит, тучка – щучка, река - щека, венок - щенок, мель - щель.).
• Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (ко-робочка, мешочек и т. д.), В которую мы их будем скла-дывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
• Я найду слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, На носу и на руке!
Вы не слышали такого? Не беда!
Играем в СЛОВО!
Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок на¬зы -
вает «вкусное» слово. И «кладет» его вам на ладошку, а
затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все.
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые»,
«горькие» слова.
• «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит ко¬фе – кофеварка. Режет овощи - овощерезка, мелет кофе – кофемолка. Выжимает сок - соковыжималка, чистит картофель – картофелечистка.
• «Приготовим сок». Спросите ребенка, какой сок получается из яблок - яб¬лочный. Из груш - грушевый, из слив - сливовый, из виш¬ни - вишневый, из моркови, лимонов, апельсинов и т. д.
И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

32. Екатерина Маслова   (07.11.2015 20:06)
Как приучить ребенка к труду, очень сложно дать посильную работу, проявляет капризы и агрессию?
Ответ: стоит рассмотреть причины
• Возрастные (хочет быть как взрослый, но не понимает всей ответственности).
• Гиперопека со стороны родителей.
• Хочет таким образом привлечь к себе внимание, заявить о себе.
• Нет четких, последовательных требований со стороны родителей, либо требования слишком жесткие, не учитываются возможности и желания ребенка.
• Ребенок четко не представляет круг своих обязанностей.

Примените в общении с ребенком наши советы:

• Научитесь видеть своего ребенка.
• Не принимайте решение за него, тем самым приучая его к самостоятельности и ответственности.
• Четко определите круг обязанностей ребенка вместе с ним.
• Можно прибегнуть к расписанию или графику дежурств.
• Подчеркивайте, как для вас важна его помощь.
• Можно составить семейный договор, где будет предусмотрена ответственность ребенка за уборку квартиры, вынос мусора, покупку хлеба и т. п.
• Метод шантажа: к нам не будут ходить твои друзья, т. к. мне как хозяйке стыдно, неудобно перед ними.
• Составьте семейную декларацию о равных взаимоотношениях, где определите ваши права и права ребенка.

31. Дмитрий Орлов   (07.11.2015 20:04)
Что делать, когда ребенок ведет себя плохо?
Ответ: Рекомендуется четкое распределение, регуляция родительского и воспитательного внимания к ребенку по формуле: «уделять ему внимание не тогда, когда он «плохой», а когда он хороший». Главное замечать именно в те минуты, когда он незаметен, когда он не выкидывает никаких «фокусов», чтобы привлечь к себе внимание. В случае «фокусов» - свести замечания к минимуму, и в первую очередь свести к минимуму эмоциональность реакций на его поведение.

1. Установите и сохраните отношения равноправия и взаимного уважения.
2. Определите ошибочную цель поведения ребенка.
3. Помогите ребенку распознать его ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.
4. Создайте такие условия, при которых его не¬гативное поведение станет бессмысленным и неуме¬стным.
5. Поощрив ребенка, предоставьте ему возможность:
 совершить полезный поступок, осознать свою значимость и достоинство;
 объединить его усилия с вашими и признать, что совместными усилиями можно добиться боль¬шего;
 принять участие в каком-нибудь полезном ме-роприятии;
 получить от сделанного радость и удовольствие;
 научиться не только фиксировать свое внима¬ние на определенных проблемах, но и способство¬вать их разрешению.

30. Виктория   (07.11.2015 20:03)
Расскажите о кризисе 7 лет, очень волнует поведение моего ребенка (дочь,7 лет)
Ответ: Для родителей критический период развития ребенка часто оказывается кризисом собственной системы воспитания, поскольку они, как правило, пытаются сохранить старые формы взаимодействия, которые уже неэффективны. Если удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, выстроить «понимающие» отношения, то кризис разрешается. Поэтому родителям желательно обладать необходимыми знаниями о природе изменений в критический период и быть готовыми не только действовать, но и анализировать собственные действия.
 В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо увидеть себя в новом качестве взрослого, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.
 В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: безусловный запрет и полное попустительство. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности, а, следовательно, развиваться. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития ребенка. Пресечение действий ребенка не только нерезультативно, но и вредно. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно, сможет непринужденно и эффективно использовать свои навыки и интеллект. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
 В критический период в связи с выходом ребенка на новый уровень развития вам следует пересмотреть свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности, разрешая ребенку поступать по его собственному усмотрению или желанию. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
 Предоставляйте ребенку возможности для новых видов деятельности. Можно предлагать новые формы занятий, новые обязанности. Расширение сферы интересов ребенка нуждается в поощрении. Следует поддерживать интерес ребенка к миру людей и вещей, давать ему пищу для развития (походы в музеи, на экскурсии).
 В этом возрасте уже возможны словесные формы помощи ребенку. Полезно обсуждать с ним его требования и желания, это дает ему возможность воссоздать действия в словах, не проигрывая их в реальности. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на изменившееся поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято».
 Предоставляйте ребенку возможность позаботиться о вас, тогда он вырастет более чутким к нуждам других.

Таким образом, как и в предыдущие кризисы развития, старайтесь диф¬ференцировать свое поведение, эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это помогает ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

29. Павел   (07.11.2015 20:00)
Мой ребенок очень плохо учит стихи, как правильно заучить наизусть стихотворение с детьми?
Ответ: Примените простые, но эффективные советы:
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном еще раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

28. Ольга   (07.11.2015 19:58)
Как подготовить ребенка к тестированию при приеме в школу?
Ответ: Возможно, мы вас удивим, если скажем, что особая подготовка к тестированию не требуется. Более того, она может быть даже вредна: в том случае, когда родители пугают ребенка предстоящим испытанием или очень переживают, и их волнение передается малышу. Это ощущение тревоги во время экзаменов может остаться с ребенком на всю жизнь! Лучше и непосредственнее ведет себя на тестировании тот ребенок, который просто считает, что идет записываться в школу, знакомиться с учительницей. Вас беспокоит, сможет ли он ответить на вопросы тестов? Скорее всего, да, ведь они базируются на обычных знаниях об окружающем мире, на ежедневном опыте ребенка-дошкольника, которому читают книги, с которым обсуждают увиденное... Кстати, толковый психолог при тестировании смотрит, насколько хорошо будущий ученик умеет руководствоваться правилами. А правила ребенок может освоить только в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть "по правилам", то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность. Нет смысла "натаскивать" малыша на тесты, как иногда хочется взрослым. Во-первых, у каждого психолога они свои (хотя общие принципы соблюдаются), и "наученного" ребенка сразу видно. Во-вторых, такая подготовка невротизирует ребенка. И в-третьих, по результатам тестирования становится понятно, подходит ли данному малышу программа школы. Это очень важно: ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже окружающих его ребят и, самое главное, чрезмерные интеллектуальные нагрузки не приведут к умственному истощению. Если вы сомневаетесь в том, что ваш малыш готов к тестированию, пройдите пробные тесты - ими владеют все психологи и нейропсихологии - и получите рекомендации по подготовке к школе именно вашего ребенка.

27. Ольга   (07.11.2015 19:57)
К сентябрю дочери будет 6,5 лет. Она занимается народными танцами, ходит в бассейн. Читает по слогам. Считает в пределах 20. Легко запоминает стихи. В последнее время увлеклась раскрашиванием, делает это аккуратно. Отдавать ли ее в школу осенью? Не будет ли поздно через год? Вообще можно ли опоздать в школу? И на что нам обратить внимание в смысле подготовки?
Ответ: В нашей практике не было случая, когда ребенок пострадал бы оттого, что пошел в школу позднее. Лишний год до школы, если задуматься, дает даже несколько преимуществ. Во-первых, ребенок будет старше одноклассников, крепче физически, с большим, чем у них, жизненным опытом. Это само по себе повышает самооценку и создает условия для того, чтобы стать лидером, успешным человеком. Во-вторых, оставшийся год можно использовать тоже в интересах ребенка. Если не знаете, чем лучше заняться, - получите консультацию нейропсихолога. Этот специалист оценит развитие вашего ребёнка, особенности организации его мозга и подберет подходящие виды деятельности. Занятия танцами и бассейн способствуют хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга. Раскрашивание - хорошая тренировка кисти, подготовка руки к письму. Опыт общения с разными педагогами тоже очень ценен. И вот на что хотелось бы обратить внимание. Достаточно ли ваш ребёнок играет со сверстниками - в подвижные игры на улице, в сюжетно-ролевые, в настольные игры со строгими правилами? Расширяется ли его кругозор, представления о живой и неживой природе, занятиях людей, профессиях, географические познания? Умеет ли он рассказать о том, что видел или о чем ему прочитали? Конечно, при очной консультации рекомендации будут более полными. Часто говорят: более старшему ребенку будет скучно в первом классе да еще по программе 1-4. Но этого нельзя знать заранее. Надо начать учиться, и станет понятно: стоит перевести сына или дочь в следующий класс досрочно, или ему в самый раз учиться именно здесь.

26. Елена   (07.11.2015 19:55)
Посоветуйте, что мне делать - мой ребенок стал замкнутым?
Ответ: • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
• Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
• Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
• Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстранненым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессилонально поможет вам решить эту проблему.

25. Светлана   (07.11.2015 19:53)
Что нужно делать, чтоб ребенок не обманывал?
Ответ: Практически все дети время от времени обманывают, и задача родителей - по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребенка от этой вредной привычки. Бороться с детской ложью довольно трудно. Обычно первой реакцией родителей бывает -наказать ребенка. Но наказание не всегда приносит желаемые результаты, поскольку ребенок может решить, что в следующий раз ему просто следует соврать получше. Кроме того, ваша реакция на обман должна по возможности соответствовать возрасту ребенка. Если на ложь ребенка младше 6 лет можно не реагировать чересчур строго, и даже свести ситуацию к шутке, то на ложь ребенка старше 7 лет нужно реагировать немедленно и следует серьезно обсудить с ребенком, что толкнуло его на обман, и какие возможные последствия это может иметь. Важно, чтобы ребенок понял, что обманывать плохо, и что обман всегда разоблачается, что «все тайное становится явным».

24. Роман Пархоменко   (07.11.2015 19:51)
Как вести себя с ребенком, когда он проявляет агрессию?
Ответ: • Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» своего врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
• Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лищний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

23. Альбина   (07.11.2015 19:49)
Почему ребенок лжет, ее причины?
Ответ: Сталкиваясь с детским обманом, родителям стоит иметь в виду, что далеко не всегда то, что выглядит как осознанная «ложь», является ею на самом деле. Ложью, слова ребенка становятся тогда, когда малыш имеет цель получить от этого какую-то выгоду. Но гораздо чаще ребенок может привирать совершенно «бескорыстно». Почему так происходит? Ребенок, таким образом, может просто реализовывать свою склонность к фантазированию. Ребенок с хорошо развитым воображением естественным образом оказывается склонен ко лжи.

+1   Спам
22. Павел   (07.11.2015 19:46)
Что делать, если у ребенка есть чувство страха?
Ответ: • В семье родителям необходимо поддерживать благоприятную атмосферу, не выяснять в присутствии ребенка отношения с другими членами семьи.
• В условиях домашней обстановки важно обеспечить ребенку безопасную среду, соблюдать режим, находить время для общения с ним.
• Если у ребенка появляются страхи, то надо попытаться разными способами помочь ему их выразить. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, а потом уничтожить, разорвать, выбросить, посадить под замок и т.п.
• Если ребенок испытывает страхи, необходимо быть особенно внимательными к нему, стараться поддерживать его в трудную минуту.
• Полезно читать книжки или сочинять истории, в которых говорится о том, как герои преодолевают трудности и спасаются от опасностей.
• Для позитивного самоощущения ребенка, особенно перед сном, можно придумать «ритуал прощания», который необходимо постоянно поддерживать. Это может быть чтение художественной литературы, придумывание сказок, отгадывание загадок, общий расслабляющий массаж тела и т.п.
• Эффективным приемом в коррекции страхов является поддержка ребенка словами: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда можешь позвать меня».
• Ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх.
• В домашних условиях необходимо контролировать, какие мультфильмы и телевизионные программы смотрит ребенок, в какие компьютерные игры он играет. Старайтесь не допускать просмотра передач, в которых есть сцены насилия.
• Важно предусмотреть совместный отдых, способствующий налаживанию эмоционального контакта с ребенком, проявлять заботу и ласку.
• Если у ребенка что-то не получается, не следует ругать его. Нужно попробовать сделать это совместно, учитывая его возможности.
• В условиях семьи надо использовать единые требования в вопросах поощрения и наказания, быть последовательными в воспитании.

21. Родительский комитет   (15.03.2015 18:15)
Родительский комитет от всех родителей 2 младшей группы А, хотим поблагодарить наших воспитателей Мурко Елену Викторовну и Квашину Татьяну Валентиновну, за проведение интересных праздников и за всё что они делают для наших детей. Спасибо им за их труд.

20. Елена   (12.03.2015 21:57) E-mail
Хочу выразить благодарность за проведенный праздник, посвященный 8 марта,воспитателям 1 логопедической группы:Валентине Петровне и Наталье Александровне и, конечно,Елене Васильевне за чудесное музыкальное сопровождение. Спасибо за доставленную нам радость!

19. Наталья   (28.12.2014 22:01)
Поздравляю воспитателей средней группы Анну Николаевну и Анну Борисовну с наступающим Новым 2015 годом! Большое спасибо за Новогодний утренник!!!

Воспитатель, с Новым Годом!
Посмотри, кто за порогом:
Новый Год - совсем ребенок,
Только только из пеленок.

Вам желаем, чтобы он
Был послушен и умён,
И в жару чтоб, и в мороз
Только радость в дом принёс!

1-15 16-30 31-33

Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *: