Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы |
05.02.2012, 16:00 | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА1. 1. Ф. И. О. автора. Носенко Людмила Александровна
2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край
3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район.
4. Занимаемая должность: учитель-логопед
5. Педагогический стаж и квалификационная категория 10лет, первая категория
6. Тема педагогического опыта «Система работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик»
7. Уровень опыта по степени новизны: в рационализации , усовершенствовании
системы работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР II уровня , с использованием нетрадиционных методик. Автором опыта составлены и подобраны комплексы артикуляционной гимнастики с использованием куклатерапии, сказочные истории про Язычок, конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковых и логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии
8. Цель педагогического опыта: создание системы работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик.
9. Краткое описание опыта работы:
Основные противоречия решаемые в опыте работы : Коррекция речевых нарушений у детей обычными методами и приемами не всегда приносит желаемых результатов Современная коррекционная педагогика и научно-методическая литература предлагают логопедам разнообразные нетрадиционные методики, влияющие на развитие речи детей. Однако в литературе трудно найти систему работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик, позволяющую обеспечить эффективность логопедической помощи.
- Основные компоненты системы работы: разработка авторской дидактической системой работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик. Для этого был отобран, систематизирован и апробирован материал, разработан и применены на практике конспекты коррекционно-логопедической работы, подобран консультативный материал по этому вопросу для работы с родителями и педагогами.
- Методы, формы и виды деятельности: Логопедическая работа с детьми строится поэтапно, каждый этап имеет цель и направления работы
Целью первого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.
Цель второго этапа - выработка новых произносительных умений и навыков.
Целью третьего этапа является - выработка коммуникативных умений и навыков. Для реализации поставленных целей логопед в своей работе использует следующие нетрадиционные методики: куклотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, Су-джок- терапия
- Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: Возникновение опыта связано с тем, что на протяжении нескольких лет у учителя-логопеда при наборе логопедической группы прослеживалось увеличение детей с диагнозом: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии, являющее собой сложное речевое расстройство характеризующееся нарушением звукопроизносительной и просодической стороны речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.
В опыте определены основные направления деятельности учителя- логопеда, в основе которых содержание коррекционной работы:
- Результативность опыта Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня сформированности произносительной стороны речи у детей, имеющих стертую форму дизартрии. Для итоговой диагностики используется методика, предложенная Е.Ф. Архиповой которую логопед применяла в начале логопедической работы.
Сравнительный анализ проводился в начале, середине и конце года обучения. В ходе диагностики выявлялась динамика формирования и развития произносительных умений и навыков. По результатам районной ПМПК по выпуску детей из логопедических групп, из 6 детей, имевших диагноз: стертая форма дизартрии, 5 (83%) – выпущены с чистой речью, 1 (17%) – с улучшением.
Данный опыт работы показывает, что системность применения предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на коррекцию звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии.
Дети поступают в школу с нормальным звукопроизношением.
10. Эффективность : заключается в практическом прикладном аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному взаимодействию с педагогами. Опыт предполагает больший удельный вес дифференцированного коррекционного взаимодействия
11. Экспертное заключение
Автором опыта составлены и подобраны комплексы артикуляционной гимнастики с использованием куклатерапии, сказочные истории про Язычок, конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковых и логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии. Большого внимания заслуживает изучение разработанных педагогом индивидуальных программ коррекционного сопровождения, а так же адаптированные к условиям ДОУ речевые карты.
По мнению учителя- логопеда предложенная система работы приводит к созданию в детском саду единого логопедического режима, что позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки: автоматизировать звуки, формировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и помогать развитию связной речи
12. Последователи: учитель- логопед МДОУ д/с № 24 Шувалова И.А., МДОУ д/с №21 Яценко С.В.
13. Кто и когда изучал: Опыт одобрен на районном методическом совете 2010 год, представлен на заседании районного экспертного совета.
14. Выводы и рекомендации:
Опыт работы Носенко Людмилы Александровны одобрен на совете педагогов детского сада, заседании медико- педагогической комиссии и рекомендован для использования в практической деятельности учителями- логопедами дошкольных учреждений.
15. Эксперт: методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.
16. Научный руководитель нет.
Руководитель МДОУ д/с №32 Л.В. Житлова
Name=> | |
Просмотров: 2365 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |