Четверг, 25.04.2024, 13:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Опыты работы

Носенко Л.А. «Система работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик»
05.02.2012, 16:00

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

1. 1. Ф. И. О. автора.  Носенко Людмила Александровна 

2. Город (район) Тимашевский район, Краснодарский край

3. Образовательное учреждение : муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32  муниципального образования Тимашевский район.

4. Занимаемая должность: учитель-логопед

5. Педагогический стаж и квалификационная категория  10лет, первая  категория

6. Тема педагогического опыта  «Система работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик»

7. Уровень опыта по степени новизны:  в рационализации , усовершенствовании

системы работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР II уровня , с использованием нетрадиционных методик. Автором опыта составлены и подобраны комплексы артикуляционной гимнастики с использованием куклатерапии, сказочные истории про Язычок, конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковых   и логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии

 

 8. Цель педагогического опыта: создание системы работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик.

9. Краткое описание опыта работы:

 Основные противоречия решаемые в опыте работы : Коррекция речевых нарушений у детей обычными методами и приемами не  всегда приносит желаемых результатов Современная коррекционная педагогика и научно-методическая литература предлагают  логопедам разнообразные нетрадиционные методики, влияющие на развитие речи детей. Однако в литературе трудно найти систему работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик, позволяющую обеспечить эффективность логопедической помощи.

- Основные компоненты системы работы: разработка авторской  дидактической системой работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик. Для этого был отобран, систематизирован и апробирован материал, разработан и применены на практике конспекты  коррекционно-логопедической работы, подобран консультативный материал по этому вопросу для работы с родителями и педагогами.

        - Методы, формы и виды деятельности:  Логопедическая работа с детьми строится поэтапно, каждый этап имеет цель и направления работы

Целью первого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.

Цель второго этапа - выработка новых произносительных умений и навыков.

Целью третьего этапа является - выработка коммуникативных умений и навыков. Для реализации поставленных целей логопед в своей работе использует следующие нетрадиционные методики: куклотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, Су-джок- терапия

       - Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: Возникновение опыта связано с тем, что на протяжении нескольких лет у учителя-логопеда при наборе  логопедической группы прослеживалось увеличение детей с диагнозом: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии, являющее собой сложное речевое расстройство характеризующееся нарушением звукопроизносительной и просодической стороны речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

В опыте определены основные направления  деятельности учителя- логопеда, в основе которых содержание коррекционной  работы:

       - Результативность опыта Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня сформированности произносительной стороны речи у детей, имеющих стертую форму дизартрии. Для итоговой диагностики используется методика, предложенная Е.Ф. Архиповой которую логопед применяла в начале логопедической работы.

Сравнительный анализ проводился в начале, середине и конце года обучения. В ходе диагностики выявлялась динамика формирования и развития произносительных умений и навыков. По результатам районной  ПМПК по выпуску детей из логопедических групп, из 6 детей, имевших диагноз: стертая форма дизартрии, 5 (83%) – выпущены с чистой речью, 1 (17%) – с улучшением.

Данный опыт работы показывает, что системность применения предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на  коррекцию звукопроизносительной стороны речи  у детей со стертой формой дизартрии.

Дети поступают в школу с нормальным звукопроизношением.

    10. Эффективность : заключается в практическом прикладном аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному  взаимодействию с педагогами. Опыт  предполагает больший удельный вес дифференцированного  коррекционного взаимодействия

11.  Экспертное заключение

Автором опыта составлены и подобраны комплексы артикуляционной гимнастики с использованием куклатерапии, сказочные истории про Язычок, конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковых   и логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии. Большого внимания заслуживает  изучение разработанных педагогом индивидуальных  программ коррекционного сопровождения, а так же   адаптированные к условиям ДОУ речевые карты.

       По мнению учителя- логопеда предложенная  система работы приводит к созданию в детском саду единого логопедического режима,  что позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки: автомати­зировать звуки, формировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накап­ливать словарный запас и по­могать развитию связной речи

12. Последователи:  учитель- логопед МДОУ д/с № 24 Шувалова И.А., МДОУ д/с №21  Яценко С.В.

13. Кто и когда изучал:   Опыт одобрен  на районном методическом совете 2010 год, представлен на заседании районного экспертного совета.

14.  Выводы и рекомендации:

          Опыт работы  Носенко Людмилы Александровны  одобрен на совете педагогов детского сада, заседании медико- педагогической комиссии и рекомендован для использования  в практической деятельности  учителями- логопедами дошкольных учреждений.

15.   Эксперт:  методист ИМЦ Шульженко Т.Ф.

16.   Научный  руководитель  нет.

 

 

             Руководитель МДОУ д/с №32                           Л.В. Житлова

 

Name=>
Категория: Опыты работы | Добавил: Olga | Теги: методическая копилка
Просмотров: 2365 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]