Главная » Файлы » Методическая копилка » Наши конспекты |
26.05.2014, 21:23 | |
Цель: 1. Обобщить имеющие знания у детей о функции носа, уточнить с помощью опытов, для чего нужен нос, тренировать способность обретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные. 2. Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к носу. 3. Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность. Предварительная работа -рассматривание иллюстраций, беседа “Какие разные бывают носы” -выполнение дыхательной гимнастики и точечного массажа -выполнение аппликаций “Укрась носовой платочек” -загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок на тему “Нос” -чтение – В. Бианки “Чей нос лучше?” Э. Мошковская “Мой замечательный нос”, Ю. Прокопович “Зачем носик малышам” Материал: -кукла-перчатка “Буратино”, -объемная модель носа “Нос Носович” -волшебная шкатулка, -баночка с пахучими веществами, -бутылочки с водой и соломки, -воздушные шары, -мыльные пузыри, -зеркала, -набор предметов для составления мнемоколлажа, -набор иллюстраций “Разные носы животных” Ход занятия Валеолгическое упражнение “Доброе утро” (дети выполняют вместе с воспитателем). Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая шкатулка, в ней находится сюрприз для вас. Любите сюрпризы? Но шкатулка не простая, а волшебная, что бы она открылась, вам нужно отгадать загадки, попробуете? Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит то выходит (Нос)
Он бывает самым разным, Маленьким, большим и влажным Длинным, тонким и горбатым Толстым или конопатым Он бывает курносым, Бывает орлиным И даже сопливым (Нос)
Вос-ль: Правильно, отгадали все мои загадки. А вот и сюрприз (Открываю шкатулку), сам Нос-носыч (Модель нос) пожаловал к нам в гости, что бы услышать от вас для чего же людям нос? (Ответы детей). Нос нужен что бы дышать, чувствовать разные запахи. - А кому ещё кроме людей нужен нос? (Он нужен животным). - А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом, он пользуется им как рукой). - А для чего нужен нос комару? (Носом комар прокалывает кожу человека или животного и высасывает кровь). - А что известно о носе собаки? (Нос собаки очень чуткий). - Вот видите какие различия бывают носа? Вос-ль: Давайте вместе с Нос-Носычем пройдем в нашу лабораторию. - Возьмите зеркало, посмотрите на свой носик, потрогайте, потяните его, а теперь друг на друга посмотрите и скажите “Одинаковые ли у вас носики?” - (У вас разные) - А что вы видите в носу? (Две дырочки) - Это ноздри, в них входит и заходит воздух. - и, конечно, в первую очередь нос нужен для дыхания. Можно дышать и ртом, но это не удобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен (Рассматриваем модель носа и свой носик). - Внутри ноздрей есть волоски-реснички. (Они задерживают пылинки которые попадают вместе с воздухом в нос). Я открою вам ещё один секрет, кроме волосков, внутри стенки носа покрыты липкой слизью, которая тоже защищает наш организм от микробов. - Как вы думаете, что делает нос, когда в нем собирается много слизи смикробами (Наш нос начинает чихать, так он очищается). - Проходя через нос воздух согревается ив дыхательное горло попадает тёплый. А если нос забит слизью, и дышать не может, ему может помочь рот. Но во рту он не согревается, просто не успевает, поэтому если мы всё время будем дышать ртом, можем быстро заболеть- будем кашлять.
- Нос не только очищает и согревает воздух, от носа зависит ваш голос. - Зажмите свой нос пальцами, позовите друг друга, слышите как изменился голос, он стал таким сиплым и неприятным. -Значит нос нам нужен, красиво произносить звуки. Чтобы нос мог выполнять такую сложную , трудную работу, ему нужно помогать. (Дети выполняют самомассаж носа вместес воспитателем) -А еще есть много игровых упражнений тренирующих навк правильного дыхания. (Дети выполняют упражнения). 1. Игра «Король ветров» 2. «Бульканье» 3. «Надуй мыльный пузырь» Вос-ль: Но есть еще одно важное свойство носа, как вы думаете какое? Носом можно нюхать, он может чувствовать запахи. -Нос Носыч приготовил специальные коробочки, в которых спрятаны разные запахи. Посмотрим, сможете ли вы угадать, чем пахнет из каждой коробочки. Игра «Угадайка» (в коробочках чеснок, апельсин, колбаса, свежий огурец, духи) .Дети нюхают содержимое, узнают запахи спрятанные в коробочках. - А сможете ли вы определить на нюх, что еда испорчена? (Еда пахнет не приятно, противно) -Нос предостерегает нас от испорченной еды может предупредить, если унюхает запах дыма, газа, где то рядом опасность! - А что мешает чувствовать нам запахи? (насморк) -А как нужно ухаживать за своим носиком, если он заболел? (ответы детей) -Нос Носыч приготовил для вас предметы, но надо выбрать те, которые полезны для носа и объяснить почему. Составление мнемоколлажа -Посмотрите, а кто это пришел? Иди сюда мальчик. Кто ты? Что здесь делаешь? -Я Буратино (без носа) Про нос мой дети расскажу! Его всегда везде сую! Как нужно с носом обращаться Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять! - Ой, что такое говорит, Буратино? Какие совет нам дает? -Дети: вредные! -А может это не Буратино? Где же твой знаменитый нос? Буратино: Ой, а где же он! Мой носик, я его потерял! -Да не потерял ты его, он просто сбежал от тебя к Нос Носычу! Нос Носыч: Знаете, ребята, Буратино любил ковыряться в носу пальцем, нос вытирать рукавом, ходить без шапки, бегатьпод ноги не смотреть, падал и разбивал свой нос, любил подраться и часто получал по носу и он всегда у него был расцарапан, распухшим. (Дети дают советы Буратино, как нужно ухаживать за своим носом) -А что нужно всегда держать в своем кармане?, чтобы ухаживать за своим носом? (Дети: платочек!) Буратино: Ох-ох-ох! А у меня нет своего носового платочка! (Дети дарят платочек Буратино, он благодарит детей) -Ребята, невозможно жить без носа, Хоть он длинный, хоть курносый И в жару и в мороз Дышать нам помогает нос! | |
Просмотров: 1053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |