21:23 Неделя игры и игрушки | |
Да здравствует, игра!!!
Главная и ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей этого возраста, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивает все психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память), расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства. В игровой деятельности зарождаются новые мотивы и потребности. Игра – это способ вхождения детей в мир взрослых людей, некая репетиция взрослой жизни для ребенка, которая закладывает прочный фундамент его дальнейшей успешности, готовит к учению и труду. В период с 09.01 по 15.01.2013 детский сад №32 провел «Неделю игры и игрушки» в виде организованного среднесрочного познавательно-творческого проекта. Проект был разбит на подпроекты, ориентированные на возрастные особенности дошкольников, организованные с учетом интересов детей разного возраста. Например, цель проектной деятельности подготовительной группы заключалась в ознакомлении детей с особенностями русской игрушки и русских народных игр. Через игру дети познают традиции русского народа, особенности их быта и организации досуга. План реализации проекта был насыщен и оригинален: беседа «Культура и традиции русского народа», русские народные игры «Идем в сказку», кукла «Скоморох» (продуктивная деятельность), «Шутки шутить – людей веселить» (игровые потешки, пестушки, заклички), «В гости к сказке «Гуси-лебеди» (продуктивная деятельность), развлечение «Вышли мы на сцену…», «В гости к профессионалам» (посещение театра), встреча с родителями «Веселье и труд рядом идут»; развлечение «Девичник» (народные игры и игрушки, куклы и пр.) Ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать через игровую деятельность. Поэтому специалисты и воспитатели детского сада через игру обучают полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивают все психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память), расширяют познавательные интересы детей, формируют первые нравственные чувства. Педагогический коллектив МДОУ № 32 активно и успешно внедряет новые федеральные государственные требования в образовательный процесс дошкольного учреждения, основанные на комплексно-тематическом подходе с учетом принципа интеграции образовательных областей, и основывается на ведущей деятельности дошкольников, что было ярко представлено в содержании тематической неделе игры и игрушки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |